Вселенная мифов и легенд


Помните: в каждом мифе есть зернышко истины, которое снова может стать нашим хлебом насущным.

Чи-лин (Ки-лин)

Чи-линЧи-лин (Ки-лин) – существо восточной мифологии, китайский единорог, который существенно отличается по внешнему виду от европейского.
Считается совершеннейшим из всех земных животных.
Чи-лин имел хвост быка, голову дракона и тело оленя.
Что касается цвета его кожи, то она была желтой, белой, черной, красной и синей. Эти цвета символизировали магическую связь чи-лин с пятью стихиями: Водой, Металлом, Землей, Огнем и Деревом.
Одна из китайских легенд повествует, что Чи-лин жил тысячу лет и пришел в Китай из дальних земель. Китайцы почитали его самым благородным из животных и, в отличие от представителей западных культур, не охотились на него.
Считалось, что это мифическое животное было не больше козы, однако имело огромную силу и свирепый нрав. Издаваемый им звук напоминал звон колоколов.
Позднее Чи-лин стал символом знатного происхождения и хорошего характера, а также эмблемой армейских офицеров высокого ранга.
Чи-линДо нас дошло много картин и изваяний, которые изображают Чи-лин. Несмотря на то, что литературные описания чи-лин во многом похожи, его изображения различаются.
Так например, на одной китайской картине, которая написана чернилами на бумаге, чи-лин нарисован с одним рогом, телом и лапами льва, без копыт, стоящим на задних лапах. Тело изображенного мифического животного покрыто перьями, голову обрамляет грива огненного цвета.
Порой его рисовали двурогим. В частности, на одном из рисунков эпохи китайской династии Цин изображено существо с двумя ветвистыми рогами, красивой бородкой и копытами, тело и ноги которого покрыты чешуей, которая напоминает перья.
А вот статуэтка из перегородчатой эмали клуазоне представляет чи-лин с двумя ветвистыми рогами, кудрявой бородой, тонким хвостом с пышной кисточкой на конце и маленьким, как у антилопы, телом.
Как в Китае, так и в Японии, мужских особей этого животного называли «ки» или «чи», в вот женских – «лин» или «рин».
В соответствии с древней китайской мифологией, первому человеку Пан Ку потребовались столетия для того, чтобы организовать из первозданного хаоса порядок вселенной. Что интересно, помогали ему в этом четыре особых животных — дракон, черепаха, птица Феникс и чи-лин. Считалось, что эти животные приносят удачу.
Когда Пан Ку скончался, его тело стало вселенной, а эти существа имели возможность выбрать себе места обитания. Дракон ушел жить в моря, черепаха — в болота, Феникс выбрал сушу, а чи-лин убежал в зеленые леса и стал показываться на глаза людям лишь в особых случаях…
Китайцы уверены, что Чи-лин обитают в тайных царствах, где их необычные силы не будут иссякать от контактов с людьми.
Для чи-лин имеются только две причины раскрыть свое присутствие:
—  он возникает в лесу перед человеком во времена, когда царит мир и процветание, и страной руководит хороший правитель;
— он появляется незадолго до смерти великого правителя.
Так, около 280 года до н. э. император Фу Си, сидевший на берегу Желтой реки, увидел Чи-лин. Позднее он написал, что чи-лин был похож на тельца, однако его тело было покрыто мерцающей чешуей, как у дракона. На лбу у него был рог серебристого цвета, а на спине были нанесены магические знаки.
Фу Си скрупулезно скопировал их, а потом с помощью этих знаков и своих познаний в области движения звезд сотворил первый письменный китайский язык.
Что весьма интересно, Чи-лин шел в грязной воде, однако затем река становилась чистой, словно зеленое стекло.
Чи-линЭто мифическое существо застыло перед императором, затем трижды ударило копытом о скалу и издало звук, который был похож на звон монастырского колокола.
Еще один китайский император по имени Хуань Ти перед своей смертью увидел чи-лин.
Кое-какие из его последователей также мельком видели это существо.
Через две тысячи лет его увидела молодая женщина по имени Чинь-Це, которая молилась в древнем храме. При этом Чи-лин подарил ей кусочек зеленого нефрита и предрек, что она родит сына, который станет великим, но некоронованным королем. Впоследствии эта женщина стала матерью Кун Фу Це, или Конфуция.
Утверждают также, что Чи-лин явился еще раз после кончины Конфуция.
Через четыреста лет после Конфуция Ву Ти, император династии Хань, мимолетно увидел белоснежного чи-лин на землях, которые прилегали к его дворцу. Он был так поражен этой беглой встречей, что соорудил особую пагоду в честь Чи-лин, в надежде, что оно вернется вновь. Тем не менее Ву Ти больше никогда его не видел…
Китайцы говорят, что Чи-лин больше не появляется, потому что китайские правители не добродетельны. При всем том они до сих пор употребляют поговорку: «Пусть копыто единорога принесет тебе удачу».

поделиться записью

метки записи

комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*   

похожие записи

    • мифы Китая
      Хоу-цзы – властелин зерна

      Это было давно, очень давно… Цзян Юань  — молодая женщина из племени Чжоу сильно желала ребенка и с этой мыслью беспрерывно приносила жертвы различным божествам, однако ничего не помогало. Один раз, по дороге к берегу озера Лэйцзэ Цзян Юань наступила на гигантский след духа грома, великана Лэй Шэня, не испросив на то согласия Верховного Предка.   Читать полностью »

    • Мауи
      Мауи- бог-озорник с острова Гаваики

      Мауи – мифический бог, герой-благодетель и плут-озорник с острова Гаваики. Он делает то, что сам считает нужным, его не беспокоит, что думают или делают другие боги. Издеваясь над всевозможными разрешениями и запретами, он учреждает собственные правила для жизни людей. Он защищает слабых от сильных, маленьких от больших, бедных от богатых. Мауи рождается раньше срока, и   Читать полностью »

    • Мерлин
      Волшебник Мерлин

      I часть После того, как король Вертижье  обдумал все произнесенное астрологами, он послал во все концы света гонцов с приказанием найти этого опасного ребенка и разделаться с ним. Проходя пригородом одного городка, посланцы увидели толпу игравших в бабки детей. Мерлин, так звали одного из игравших мальчишек, задел клюкой другого ребенка, и тот заплакал, обозвав обидчика   Читать полностью »

    • Гандхарвы
      Гандхарвы

      Гандхарвы – индуистские полубоги — божества воздуха, дождя и дождевых туч, которые жили в небесном царстве бога Индры. Их название означает «ароматы». Гандхарвы пребывают в верхнем небе, ассоциируются с солнцем и солнечным светом. Эти существа изображают с человеческим торсом и ногами, как правило, с лошадиной головой, хотя иногда у них бывает птичья голова. Они считаются   Читать полностью »

    • Бог Геб
      Геб

      Геб, бог земли, сын Шу и Тефнут, входил в гелиопольскую эннеаду богов (Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида). Только древним египтянам земля представлялась мужчиной, у других народов она была женщиной.  Все дело в том, что в Египте (кроме нильской дельты) почти не знали дождей — мужского оплодотворяющего начала. Вода поступала только снизу   Читать полностью »

    • Бог Тане
      Тане

      Тане – мифический бог полинезийцев — один из сыновей Ранги (отца-неба) и Папы (матери-земли). Очень продолжительное время все их 70 детей находились в темном и тесном пространстве между телами родителей. Закрепленное на небе солнце грозило им гибелью. Тогда Тане лег на свою мать, поднял ноги и уперся ими в Ранги, разделив небо и землю (в   Читать полностью »

    • сидхе
      Сидхе

      В мифологии ирландских кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее говоря, подземном) мире. Такое владение называлось сидх, что означает курган или холм. Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия обители бога. Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж   Читать полностью »

Прокрутить вверх