Вселенная мифов и легенд


Помните: в каждом мифе есть зернышко истины, которое снова может стать нашим хлебом насущным.

Спор Локи и гнома Брокка

мифы Скандинавии

Сив

Как-то Локи из шалости срезал с головы Сив – жены (ссылка)Тора все волосы. Когда Тор проведал об этом, он поклялся перебить в теле Локи все кости до единой, если тот не сумеет заставить черных эльфов сделать ей волосы из чистого золота, которые будут расти, словно настоящие.
Локи ничего не оставалось и он отправился к сыновьям Ивалди, которые сделали для него такие волосы, корабль Скидбладнир, а также копье Гунгнир для Одина.
После этого Локи поспорил на собственную голову с гномом Брокком о том, что брат того Синдри (Эйтри) не сумеет сделать три таких же драгоценных вещи. Они отправились в кузню.
Синдри положил в огонь свиную шкуру и попросил Брокка раздувать огонь, пока он не вынет шкуру. Когда он вышел из кузницы прилетел овод, который уселся на руку гнома Брокка и ужалил его. Брокк тем не менее не прервал дела и поддерживал пламя до тех пор, пока не вернулся его брат и не вынул получившуюся вещь из огня.
Ею оказался боров с золотыми щетинками.
После этого кузнец положил в огонь золото, и, велев брату поддувать без перерыва до его возвращения, снова ушел. Тогда овод прилетел опять, уселся на шею гнома и ужалил его в два раза больнее, чем до того; тем не менее Брокк продолжал дуть до тех пор, пока вернувшийся кузнец не извлек из огня золотое кольцо по имени Драупнир.

скандинавские мифы

Брок и Синдри

В третий раз Синдри положил в огонь железо и самым настоятельным образом уговорил брата дуть без перерыва, в противном случае все будет потеряно. Теперь овод расположился на глазу Брокка и ужалил того в бровь, да так, что у того потекла кровь. Она мешала гному видеть, и он торопливым движением руки протер глаз, отгоняя овода, причем при этом мехи на мгновение остановились. В этот самый миг вернулся кузнец, сказавший, что находившаяся в огне вещь чуть не пропала.
Когда ее достали из горна, она оказалась молотом.
Синдри доверил все три вещи своему брату, сказав, что теперь они могут отправляться в Асгард, чтобы там могли решить, кто победил.
Когда Синдри и Локи появились там со своими сокровищами, асы заняли свои места на судилище, и было решено, что поступят согласно решению, которое примут Один, Тор и Фрейр.
Локи подарил Одину копье Гунгнир, Тору — волосы для Сив, Фрейру – корабль Скидбладнир, объяснив при этом достоинства своих даров: копье никогда не промахивалось мимо цели; волосы начали расти сразу же, как их приложили к голове Сив; а Скидбладнир всегда имел в своих парусах попутный ветер и был настолько вместителен, что в нем помещались все боги вместе с оружием и доспехами, однако при этом он был сооружен настолько искусно и из стольких деталей, что его можно было свернуть словно кусок ткани и поместить в карман.
После этого вперед шагнул Брокк со своими удивительными изделиями.
Кольцо он подарил Одину, сказав, что каждую девятую ночь с него будут капать восемь столь же драгоценных колец.
Свинью он подарил Фрейру, пояснив, что та может бегать по воздуху и морю быстрее, чем любой конь, и что даже в самую темную ночь щетина ее будет давать достаточно света.
Тору он отдал молот, сказав, что им можно разить со всей силой и без вреда для себя все, что окажется перед ним, и что, забросив молот в любую даль, он никогда не потеряет его, поскольку оружие самостоятельно вернется в его руку, а когда он захочет, молот сделается таким маленьким, что его можно будет убрать в карман. Единственным недостатком молота оказалась слишком короткая рукоятка.
Судьи посчитали самым лучшим изделием молот, потому что тот был могучим оружием против инеистых великанов; гном поэтому, выиграл спор. Локи предложил ему выкуп за собственную голову, но гном отказался. «Что ж, возьми ее», — сказал Локи, однако прежде чем гном успел прикоснуться к нему,  Локи уже был далеко, потому что он надел башмаки, в которых мог бежать по воздуху и воде.
Тогда гном попросил Тора поймать Локи, и тот исполнил его желание. Когда гном попытался снять с Локи голову, тот остановил его, сказав, что проиграл он голову, но не шею.
Гном взял ремешок и нож, намереваясь проткнуть губы Локи и зашнуровать его рот, но нож не захотел резать. «Все было бы хорошо, — сказал гном, — если бы у меня было сейчас шило моего брата».
Шило появилось немедленно, как только он назвал его. Оно сделало свое дело, и гном зашнуровал губы Локи ремешком, носящим имя Вартари.

Источники информации:
1. Торп «Нордическая мифология»

поделиться записью

метки записи

комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*   

похожие записи

    • Ожерелье Фреи
      Ожерелье Фрейи

      Фрейя, как утверждают, была любовницей Одина. Поблизости от дворца жили четыре гнома, которых звали Альфриг, Двалин, Берлинг и Грер: они были искусными кузнецами. Заглянув однажды в их каменное жилище, Фрейя увидела, что они работают над восхитительным золотым ожерельем или оплечьем, которое она захотела купить. Но гномы не захотели с ним расстаться, кроме как ценой ее   Читать полностью »

    • Тор
      Тор

      Тор (Донар) – бог-ас, сын Одина и Ёрд, священной земли (по другим источникам – Одина и Фригг). Тора также называют Хлорриди (Огненный возница или ездок), Винг Тор, Ауку-Тор, Оку-Top (Возок-Тор). Этот рыжебородый, широкоплечий и мускулистый бог — воин, враг великанов и троллей, защитник людей. Когда он тряс волосами, особенно в моменты гнева, искры слетали с   Читать полностью »

    • Гандхарвы
      Гандхарвы

      Гандхарвы – индуистские полубоги — божества воздуха, дождя и дождевых туч, которые жили в небесном царстве бога Индры. Их название означает «ароматы». Гандхарвы пребывают в верхнем небе, ассоциируются с солнцем и солнечным светом. Эти существа изображают с человеческим торсом и ногами, как правило, с лошадиной головой, хотя иногда у них бывает птичья голова. Они считаются   Читать полностью »

    • тролль
      Тролли

      Тролль — существо из скандинавской мифологии, фигурирующее во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Скандинавские мифы вряд ли можно назвать добрыми. Глухие леса и непролазные болота были населены всякой сверхъестественной дрянью, которую хлебом не корми — дай кого-нибудь похитить, замучить, убить и съесть. Ну а обитатели гор славились   Читать полностью »

    • валькирии
      Валькирии

      Валькирии – девы-воительницы, спутницы бога войны Одина. Они были либо его дочерьми, как Брюнхильд (Брюнхильда), или отпрысками смертных королей, девами, за которыми сохранялась привилегия оставаться бессмертными и неуязвимыми до тех пор, пока они безоговорочно подчиняются богу Одину и остаются незамужними. Они и их кони были олицетворением облаков, а их сверкающее оружие символизировало вспышки молнии. Это   Читать полностью »

    • Мерлин
      Волшебник Мерлин

      I часть После того, как король Вертижье  обдумал все произнесенное астрологами, он послал во все концы света гонцов с приказанием найти этого опасного ребенка и разделаться с ним. Проходя пригородом одного городка, посланцы увидели толпу игравших в бабки детей. Мерлин, так звали одного из игравших мальчишек, задел клюкой другого ребенка, и тот заплакал, обозвав обидчика   Читать полностью »

    • гоблин
      Гоблины

      В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века. В немецком языке гоблин — kobold, французский вариант — goubelin. Достаточно   Читать полностью »

Прокрутить вверх