Вселенная мифов и легенд


Помните: в каждом мифе есть зернышко истины, которое снова может стать нашим хлебом насущным.

Спор Локи и гнома Брокка

мифы Скандинавии

Сив

Как-то Локи из шалости срезал с головы Сив – жены (ссылка)Тора все волосы. Когда Тор проведал об этом, он поклялся перебить в теле Локи все кости до единой, если тот не сумеет заставить черных эльфов сделать ей волосы из чистого золота, которые будут расти, словно настоящие.
Локи ничего не оставалось и он отправился к сыновьям Ивалди, которые сделали для него такие волосы, корабль Скидбладнир, а также копье Гунгнир для Одина.
После этого Локи поспорил на собственную голову с гномом Брокком о том, что брат того Синдри (Эйтри) не сумеет сделать три таких же драгоценных вещи. Они отправились в кузню.
Синдри положил в огонь свиную шкуру и попросил Брокка раздувать огонь, пока он не вынет шкуру. Когда он вышел из кузницы прилетел овод, который уселся на руку гнома Брокка и ужалил его. Брокк тем не менее не прервал дела и поддерживал пламя до тех пор, пока не вернулся его брат и не вынул получившуюся вещь из огня.
Ею оказался боров с золотыми щетинками.
После этого кузнец положил в огонь золото, и, велев брату поддувать без перерыва до его возвращения, снова ушел. Тогда овод прилетел опять, уселся на шею гнома и ужалил его в два раза больнее, чем до того; тем не менее Брокк продолжал дуть до тех пор, пока вернувшийся кузнец не извлек из огня золотое кольцо по имени Драупнир.

скандинавские мифы

Брок и Синдри

В третий раз Синдри положил в огонь железо и самым настоятельным образом уговорил брата дуть без перерыва, в противном случае все будет потеряно. Теперь овод расположился на глазу Брокка и ужалил того в бровь, да так, что у того потекла кровь. Она мешала гному видеть, и он торопливым движением руки протер глаз, отгоняя овода, причем при этом мехи на мгновение остановились. В этот самый миг вернулся кузнец, сказавший, что находившаяся в огне вещь чуть не пропала.
Когда ее достали из горна, она оказалась молотом.
Синдри доверил все три вещи своему брату, сказав, что теперь они могут отправляться в Асгард, чтобы там могли решить, кто победил.
Когда Синдри и Локи появились там со своими сокровищами, асы заняли свои места на судилище, и было решено, что поступят согласно решению, которое примут Один, Тор и Фрейр.
Локи подарил Одину копье Гунгнир, Тору — волосы для Сив, Фрейру – корабль Скидбладнир, объяснив при этом достоинства своих даров: копье никогда не промахивалось мимо цели; волосы начали расти сразу же, как их приложили к голове Сив; а Скидбладнир всегда имел в своих парусах попутный ветер и был настолько вместителен, что в нем помещались все боги вместе с оружием и доспехами, однако при этом он был сооружен настолько искусно и из стольких деталей, что его можно было свернуть словно кусок ткани и поместить в карман.
После этого вперед шагнул Брокк со своими удивительными изделиями.
Кольцо он подарил Одину, сказав, что каждую девятую ночь с него будут капать восемь столь же драгоценных колец.
Свинью он подарил Фрейру, пояснив, что та может бегать по воздуху и морю быстрее, чем любой конь, и что даже в самую темную ночь щетина ее будет давать достаточно света.
Тору он отдал молот, сказав, что им можно разить со всей силой и без вреда для себя все, что окажется перед ним, и что, забросив молот в любую даль, он никогда не потеряет его, поскольку оружие самостоятельно вернется в его руку, а когда он захочет, молот сделается таким маленьким, что его можно будет убрать в карман. Единственным недостатком молота оказалась слишком короткая рукоятка.
Судьи посчитали самым лучшим изделием молот, потому что тот был могучим оружием против инеистых великанов; гном поэтому, выиграл спор. Локи предложил ему выкуп за собственную голову, но гном отказался. «Что ж, возьми ее», — сказал Локи, однако прежде чем гном успел прикоснуться к нему,  Локи уже был далеко, потому что он надел башмаки, в которых мог бежать по воздуху и воде.
Тогда гном попросил Тора поймать Локи, и тот исполнил его желание. Когда гном попытался снять с Локи голову, тот остановил его, сказав, что проиграл он голову, но не шею.
Гном взял ремешок и нож, намереваясь проткнуть губы Локи и зашнуровать его рот, но нож не захотел резать. «Все было бы хорошо, — сказал гном, — если бы у меня было сейчас шило моего брата».
Шило появилось немедленно, как только он назвал его. Оно сделало свое дело, и гном зашнуровал губы Локи ремешком, носящим имя Вартари.

Источники информации:
1. Торп «Нордическая мифология»

поделиться записью

метки записи

комментарии

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*   

похожие записи

    • мифы Австралии
      Созвездие Южный Крест

      В самом начале, когда небесный владыка Байаме еще ходил по земле, из красной глины гор он создал двух мужчин и одну женщину. Увидев, что они живые, владыка показал им растения, которыми надо кормиться, и пошел дальше. Какое-то время люди питались растениями, на которые указал Байаме, однако потом настала засуха, растений стало мало, и один из   Читать полностью »

    • Слейпнер
      Слейпнер

      Слейпнер (Слейпнир) — потрясающий мистический конь из скандинавско-германских мифов, который принадлежал богу Одину (Вотану). О его происхождении рассказывает легенда «О Слейпнере, коне Одина». Само имя Слейпнер происходит от древнескандинавского слова, означающего «скользящий» У Слейпнера было восемь ног, дымчато-серый окрас и, несмотря на отсутствие крыльев, он мог скакать по воде и по воздуху и нести на   Читать полностью »

    • банши
      Баньши

      Баньши, бэнси, бансии, беан ши («небесные женщины») — в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и   Читать полностью »

    • Аэндорская волшебница
      Аэндорская волшебница

      Аэндорская волшебница — персонаж Ветхого Завета, колдунья из Аэндора (Эйн-Дор), вызвавшая по просьбе царя Саула накануне решающей битвы дух покойного пророка Самуила для предсказания судьбы. Царь Саул (2-я половина XI века до н. э.) — скорее всего, реальное историческое лицо, согласно Ветхому завету (Танаху) — первый царь теократо-монархического периода и основатель объединённого Израильского царства (около 1029 — 1005   Читать полностью »

    • фавн
      Фавн

      Фавн — в римской мифологии более добрый вид сатира. В соответствии с более поздним описанием, эти лесные духи были полулюдьми, полукозлами, у них были изогнутые бараньи рога, заостренные уши и козлиный хвост. Тем не менее в более ранних описаниях они описаны как существа с оленьими ногами, хвостом и ушами, но с телом и лицом молодого   Читать полностью »

    • эльфы
      Эльфы

      Эльфы (нем. elbe, англ. elf, elves, шведск. elf, elvar) — в низшей мифологии германских народов духи. В скандинавских мифах часто встречается множество крошечных созданий, которых называли эльфами. Это были маленькие белые существа, которые жили в воздухе между небом и землей, а правил ими добрый бог Фрейр. Эльфы были такими маленькими, что могли летать совершенно незамеченными   Читать полностью »

    • Ньерд
      Ньерд

      Ньёрд – бог земли, плодородная буря, один из богов-ванов. Ньёрд — отец Фрейра и Фрейи. Его владения находятся на берегу моря, рядом с местами, где много рыбы. Поэтому он почитается как бог, дающий пищу и благополучие. Ньёрд изображался красивым и находящимся в расцвете сил, облаченным в короткую зеленую тунику, с короной из раковин и морских   Читать полностью »

Прокрутить вверх